Аннотация к дисциплине

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Курс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» введён в программу подготовки бакалавров для направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование. Профили подготовки: Русский язык. Английский язык. Физическая культура  и Безопасность жизнедеятельности, Немецкий язык и английский язык, Родной язык. Иностранный язык, Родной язык. Китайский язык. Для направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.  Профиль подготовки: История.

Дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни призвана сформировать следующие компетенции бакалавра: 

- способность использовать приёмы первой помощи, методы защиты в условиях ЧС (ОК-9).

-готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6)

В результате изучения дисциплины студент должен  знать: нормы физиологических показателей здорового организма, основные признаки и клинические проявления нарушения здоровья; основные виды детского травматизма; причины возникновения наиболее распространенных соматических и инфекционных заболеваний; методы и способы профилактики инфекционных заболеваний; признаки неотложных состояний, причины и факторы их вызывающие; признаки поражения органов и систем организма; методы оказания первой помощи при неотложных состояниях и травмах; социально-педагогические аспекты здорового образа жизни; медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни; о мотивациях сохранения здоровья и здорового образа жизни; факторы среды, формирующие здоровье человека.

уметь: оказать первую медицинскую помощь; распознать признаки нарушения здоровья; создавать оптимальные условия учебного процесса с учетом физических, возрастных, психологических и личностных особенностей учащихся, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников; разрабатывать перспективные (инновационные) медико-педагогические оздоровительные технологии; способствовать обеспечению гармоничного развития личности обучающегося.

владеть: навыками определения функционального состояния организма; навыками применения методик сохранения и укрепления здоровья учащихся; навыками формирования мотивации здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек; организационными навыками проведения индивидуального и коллективного оздоровления обучающихся способами оздоровительной рекреации; основными навыками проведения медико-педагогических оздоровительных технологий.