Аннотация к дисциплине

«Механизмы двигательной активности»

Курс «Механизм двигательной активности» введён в программу подготовки бакалавров для направлений 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль подготовки «Физическая культура» и  44.03.05 Педагогическое образование профили подготовки  «Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура», «Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности» с целью формирования у студентов комплекса физиологических знаний об функциональных характеристиках движения.         В курсе рассматриваются закономерностях двигательной деятельности, свойствах нервно-мышечной системы, механизмах организации и управлении движениями, а также вопросы адаптации к физическим нагрузкам. В лекциях изложены макро- и микроскопическое строение скелетных мышц, детально освещены представления о механизме мышечного сокращения, биохимических и физиологических особенностях мышечной деятельности.  Физиология двигательного акта включает также двигательную координацию, которая является системой механизмов, обеспечивающая управляемость двигательного аппарата и позволяющая исследовать всю его богатую и сложнейшую подвижность, опираясь на изложенный в учебном пособии материал, будущий педагог по физической культуре сможет понять, усвоить и объяснить полученные на практических занятиях результаты. Педагог физической культуры, на основании знаний физиологии двигательного акта, может ставит перед собой профессиональные задачи, по гармоничному формированию опорно-двигательного аппарата и предупреждению отклонений в его развитии у учащихся. Изучение механизма двигательной активности позволяет судить о сложности, многоликости и биологической значимости процессов, которые обеспечивают хранение и передачу информации для создания функциональной системы организующей и реализующей двигательный акт.

Цель дисциплины формирование комплекса физиологических знаний о функциональных характеристиках движения.

Задачами дисциплины являются:

1) изучение двигательной координации, которая является системой механизмов, обеспечивающая управляемость двигательного аппарата и позволяющая исследовать всю его богатую и сложнейшую подвижность;

2) установление информативности морфофункциональных признаков как критериев контроля за состоянием тренирован­ности спортсмена;

3) изучение закономерностей работы мышц и регуляции движения, а также адаптацию к физическим нагрузкам.