Методика обучения истории
1 Цель дисциплины: Теоретическая и практическая профессиональная подготовка
студентов к преподаванию курса «История» в образовательных учреждениях.
2 Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Методика преподавания
истории» относится к профессиональному циклу вариативной части (Б1.В.ОД.10)
учебного плана по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»
профиль «История».
Предшествующими для изучения дисциплины являются: «История России (с
древнейших времен до конца XVII в.)», «Истории Древнего мира», «История средних
веков».
Данная дисциплина предшествует изучению дисциплин: курсов по выбору
студентов, прохождения педагогической практики, в дальнейшей профессиональной
деятельности.
3 Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОПК-
1; ОПК-3; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-8; ПК-10.
В результате освоения содержания дисциплины студент должен:
знать:
- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
- сущность и структуру образовательных процессов;
- особенность реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и
полиэтнического обществ;
- теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов
педагогического процесса;
- содержание преподаваемого предмета;
- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического
процесса.
уметь:
-учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;
- проектировать образовательный процесс с использованием современных
технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и
особенностям возрастного развития личности;
- использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе
потенциал других учебных предметов;
- организовывать внеучебную деятельность обучающихся.
владеть:
- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы,
сайты, образовательные порталы и т.д.);
- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической
деятельности;
4 Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц
- Teacher: Шпека Ирина Александровна
- Teacher: Эбель Александр Викторович