Гимнастика и методика преподавания
1 Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области теории и методики гимнастики.
2 Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 (Б1.В.ОД.13) по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности».
Предшествующими для изучения дисциплины являются: «Педагогика», «Психология», «Элективные курсы по физической культуре и спорту», «Первая доврачебная помощь». Данная дисциплина предшествует изучению дисциплины: «Методика обучения физической культуре», а также прохождения педагогической практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, подготовки к государственной итоговой аттестации.
3 Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции - готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
- готовностью к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач (СК-2).
В результате освоения содержания дисциплины студент должен: знать:
- историю развития гимнастики как жизненно необходимого навыка, вида спорта, а также как вида физических упражнений, имеющего оздоровительное и прикладное значение;
- основы техники гимнастических упражнений;
- основные этапы, принципы, средства и методы обучения технике гимнастических упражнений;
- основы теории и методики преподавания в гимнастики;
- приемы общения с занимающимися на занятиях гимнастикой;
- основы возрастно-половых закономерностей развития двигательных способностей и формирования двигательных навыков при занятиях гимнастикой;
- содержание, формы, методы планирования занятий гимнастикой в школе;
- факторы риска, методы профилактики травматизма в процессе занятий гимнастикой;
- методы и организацию комплексного контроля при занятиях гимнастикой;
- правила соревнований по гимнастике;
уметь:
- формулировать конкретные задачи преподавания гимнастики в учреждениях системы среднего общего полного образования, разным группам населения с учетом их состояния здоровья, возраста, уровня физического развития и физической подготовленности;
- подбирать и применять на занятиях гимнастикой адекватные поставленным задачам современные методы и средства по признаку их влияния на организм во взаимодействии с субъектами образовательного процесса;
- оценивать эффективность занятий гимнастикой, анализировать технику гимнастических упражнений, определять причины ошибок, находить и корректно применять средства, методы и методические приемы их устранения;
- планировать и проводить мероприятия по предупреждению травматизма на занятиях гимнастикой, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим;
- формировать потребность в ведении здорового, физически активного образа жизни, приверженность к регулярным занятиям гимнастикой;
владеть навыками:
- практического выполнения упражнений, входящих в программу дисциплины «Гимнастика»;
- применения гимнастической терминологии в процессе занятий, общения, воспитательной и консультационной работы;
- рациональной организации и проведения занятий и соревнований по гимнастике в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся;
- применения средств гимнастики для воспитания физических качеств, укрепления здоровья занимающихся, формирования здорового образа жизни на основе потребностей в физической активности;
- анализа и коррекции техники двигательных действий для эффективного обучения им;
- планирования и проведения мероприятия по профилактике травматизма и оказания первой медицинской помощи.
4 Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц.
- Teacher: Гараева Римма Валерьевна