1 Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области физиологии человека (физиологические процессы, происходящие в организме в состоянии покоя и при физических нагрузках, механизмы их регуляции).

Задачи дисциплины:

- приобрести теоретические знания об организме как саморегулирующейся системе;

- изучить регуляторные механизмы обеспечения гомеостаза живых систем;

- освоить комплекс теоретических и практических знаний о физической работоспособности и физиологических основах утомления и восстановления в спорте, изучить возрастные закономерности развития и проявления физиологических функций органов и систем организма в процессе физического воспитания и спорта;

- ознакомиться с особенностями адаптации организма человека к физическим упражнениям;

- формировать у студентов – будущих педагогов физической культуры необходимые знания для индивидуального подхода к учащимся в процессе физического воспитания и спортивной тренировки.

 

2 Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Физиология» относится к обязательным дисциплинам вариативной части цикла (Б1.В.ОД.5) Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности».

Для освоения дисциплины «Физиология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Анатомия» (ОПК-6), «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» (ОПК-2), «Биохимия» (ОК-3), «Биомеханика» (ОК-3).

3 Требования к результатам освоения дисциплины

Дисциплина «Физиология» обеспечивает формирование следующей компетенции бакалавра:

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- механизмы протекания основных физиологических процессов в организме человека;

- основные положения о высшей нервной деятельности человека;

- характер изменения физиологических реакций организма при спортивной деятельности;

- анатомо-физиологические основы развития физических качеств;

- анатомо-физиологические особенности организма детей, подростков и взрослых.

уметь:

- оценивать функциональное состояние организма детей и подростков на различных этапах физического воспитания;

- оценивать функциональные возможности организма;

- оценивать эффективность восстановительных процессов после занятий физической культурой по динамике физиологических реакций.

- рассчитывать энергетический баланс питания в период тренировки и соревнований в зависимости от физической нагрузки.

- оценивать функциональные возможности организма при физических нагрузках в зависимости от возрастных физиологических особенностей.

владеть:

- физиологическими знаниями для планирования и проведения основных видов физкультурно-оздоровительных занятий с детьми, подростками и взрослыми людьми;

- физиологическими знаниями, исследовательскими умениями и практическими навыками в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий;

- знаниями общей и возрастной физиологии в процессе проведения научно-исследовательской работы по проблемам физического воспитания и спортивной тренировки.

 

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.