Методика обучения истории 1 Цель дисциплины: Теоретическая и практическая профессиональная подготовка студентов к преподаванию курса «История» в образовательных учреждениях. 2 Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Методика преподавания истории» относится к профессиональному циклу вариативной части (Б1.В.ОД.10) учебного плана по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «История». Предшествующими для изучения дисциплины являются: «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)», «Истории Древнего мира», «История средних веков». Данная дисциплина предшествует изучению дисциплин: курсов по выбору студентов, прохождения педагогической практики, в дальнейшей профессиональной деятельности. 3 Требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОПК- 1; ОПК-3; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-8; ПК-10. В результате освоения содержания дисциплины студент должен: знать: - ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; - сущность и структуру образовательных процессов; - особенность реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического обществ; - теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; - содержание преподаваемого предмета; - способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса. уметь: -учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; - проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; - использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов; - организовывать внеучебную деятельность обучающихся. владеть: - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); - способами проектной и инновационной деятельности в образовании; - различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; 4 Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц