Актуальность. В настоящее время Республика Алтай позиционирует себя как туристский регион, где туризм играет важную роль в экономике. Одним из основных направлений его развития является активный туризм. Сегодня в сети Интернет каждый может найти для себя тур  с разной степени сложности от легких пеших туров до сложных многодневных походов. Однако отсутствие системы подготовки и контроля кадров для этой сферы (в частности инструкторов туризма) приводит к тому, что на туристских маршрутах работают не профессионалы, в некоторых случаях это приводит к понижению качества предоставляемых услуг, а в некоторых и к летальным исходам.  В настоящее время бурно обсуждается вопрос о внедрении системы обучения и аттестации инструкторов по туризму, в том числе предлагается внести изменения в федеральный закон № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Предполагается предусмотреть специальный порядок регулирования деятельности последних, поскольку инструкторы-проводники в отличие от экскурсоводов занимаются не сообщением определенной информации туристам, а фактически отвечают за их безопасность при прохождении туристских маршрутов.[1] В связи с чем сразу встает вопрос об обучении соответствующих кадров. На сегодняшний день подобные образовательные программы ведутся при вузах, как дополнительные образовательные программы (например ГАГУ) повышения квалификации, но на наш взгляд этого не достаточно, так как программа таких курсов рассчитана на 72 часа, за это время сложно выдать весь объем материла, который необходим. Со стороны представителей турбизнеса есть спрос на такие курсы, но проблема, в  том что не всегда есть возможность выехать на теоретические занятия без отрыва от производства на длительное время. Поэтому будет актуально создание курсов совмещающих в себе дистанционное обучение с практическими тренировочными выездами.

 

Цель. Школа инструкторов создается   в  целях  повышения  качества  подготовки  инструкторов  туризма  для  работы  в  туристской  сфере,  обеспечения  действенной  системы  контроля  за  деятельностью  указанных  категорий,  обеспечению  мер  безопасности  при  проведении  туристско-спортивных  мероприятий.

 Основные задачи:

1.      Познакомить с историей развития активного туризма на мировом уровне, в России и в Республике Алтай.

2.      Познакомить с  естественно-географической и краеведческой характеристикой региона.

3.      Познакомить с  технологией подготовки и проведения туристского путешествия.

4.      Сформировать представление об организации туристского процесса на туристском предприятии.

5.      Сформировать навыки организации и проведения активного туристского маршрута по разным видам.

6.      Развивать умения анализировать конкретные ситуации, которые могут возникнуть в ходе проведения активного туристского маршрута.

7.      Способствовать формированию коммуникативных, прогностических, проектировочных, рефлексивных и организаторских умений.